Воскресенье, 20.06.2021, 10:28


Сайт педагога-психолога МАОУ СОШ №4 им. В.В. Самсонкиной


Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО УЧИТСЯ
09.04.2020, 21:42

Почему ребёнок плохо учится?
Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.
Психологические причины неуспеваемости:
1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: недостатки развития психических процессов, приёмов учебной деятельности.
2. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.
В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка.
Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями.
Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучают собственная неопределённость, одиночество.
Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.
К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:
 проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
 проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;
 трудности самоотношения, самопонимания;
 трудности формирования жизненных целей, идеалов;
 внутреннее одиночество, непонимание другими;
 поиск границ доступного;
 стремление избежать давления, правил, норм, требований;
 трудности в обучении; неорганизованность.
Рекомендации родителям
1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.
2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.
3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и
способности к самообладанию.
4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.
5. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье, способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями, сверстниками.
6. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях.
7. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости.
8. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.
9. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия.
10. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
11. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Belenka
Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0