Пятница, 25.06.2021, 12:33


Сайт педагога-психолога МАОУ СОШ №4 им. В.В. Самсонкиной


Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


ПОДРОСТКИ «ГРУППЫ РИСКА»
09.04.2020, 15:23

ПОДРОСТКИ «ГРУППЫ РИСКА» 

  • категория подростков, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества;
  • дети, для которых характерно проявление различных девиаций и существует риск укоренения девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т. е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности;
  • дети отличаются повышенной чувствительностью к различным воздействиям внешней среды. 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ

ПРИ РАБОТЕ  С УЧЕНИКОМ «ГРУППЫ РИСКА»

  • Проявление доброты, внимания, заботы.
  • Сочувствие.
  • Просьба.
  • Поощрение в виде одобрения, похвалы, награды, выражения доверия.
  • «Авансирование личности» - предоставление определенного блага, высказывание положительного мнения о подростке, даже если он этого еще пока не заслужил в полной мере. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
  • Дать понять подростку, что неблаговидный поступок – досадное недоразумение, случайность и больше не повториться, так как ошибки возможны, но нужно извлекать из них полезный опыт.
  • Прощение подростка в конкретной ситуации, которая всегда есть только следствие, а не причина осложненного поведения.
  • УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    Алгоритм разрешения педагогической ситуации

    Этап № 1. Стоп! Осознание ситуации и её оценка.

    Этап № 2. Почему? Понимание мотива «плохого» поведения.

    Этап № 3. Что? Что я хочу получить?

    Этап № 4. Как? Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке.

    Этап № 5. Каким образом? Непосредственное действие педагога.

    Этап № 6. Что получилось? Анализ педагогического воздействия.

  •  

    ПРИЕМЫ УСИЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ

  • прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
  • прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;
  • прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении общественной работы при доброжелательных отношений к нему окружающих;
  • прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативных его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;
  • прием осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;
  • прием побуждения подростка к объективной оценке своего поступка;
  • прием включения подростка в коллективные общественно-значимые виды деятельности, где он должен проявить свои отношения к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНОГО ПОДРОСТКА РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • ​​​​​​​Найти сильные стороны, качества подростка, опираться на них в деле воспитания.
  • Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
  • Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
  • Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
  • Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
  • Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж.
  • Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
  • Найти повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  • Чаще давать понять подростку, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  • Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
  • Показать подростку, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
  • Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  • Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.
  • Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.
  • Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с подростком с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и конфликтов.
  •  Не требуйте от ребенка того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д.
  • Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.
  • Будьте самими собой при общении с подростком, говорите то, что вы действительно думаете и чувствуете (в разумных пределах), искренность и естественность — лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.
Категория: Мои файлы | Добавил: Belenka
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0