Понедельник, 14.06.2021, 21:50


Сайт педагога-психолога МАОУ СОШ №4 им. В.В. Самсонкиной


Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ/ОГЭ
10.04.2020, 13:18

Психологическая подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Одной из основных задач педагогического коллектива является создание условий для успешной сдачи ЕГЭ/ОГЭ. Успех во многом определяется тем, насколько эффективна была подготовительная работа. В такой обстановке главной становится выработка технологии подготовки к экзамену и алгоритма деятельности для всего педагогического коллектива. Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников, так как именно положительное общественное мнение оправдывает усилия, снимает эмоциональное напряжение, дает психологическое равновесие. Прогнозируя и формируя ситуацию успеха, в работу по подготовке к предстоящему экзамену необходимо включить все заинтересованные стороны, всех субъектов образовательного процесса. Необходимо создать комплексную систему совместной деятельности. Потребность в ней вызвана не только изучением и разъяснением нормативных документов, но и тем обстоятельством, что успехи детей находятся в зависимости от установок и настроения учителей и родителей. Единый государственный экзамен радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Психологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации предполагает:

- фронтальную подготовку учащихся, предоставляющую им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ/ОГЭ и направленную на выработку индивидуального стиля работы.

- выработку индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

- привлечение родителей, ознакомление их со спецификой ЕГЭ/ОГЭ. ЕГЭ/ОГЭ основаны на тестовых технологиях. Такая  форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Советы учителям:

Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ/ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ/ОГЭ. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Работу с родителями необходимо строить по двум направлениям:

- мы обязаны познакомить их с процедурой ЕГЭ/ОГЭ, целями и задачами экзамена, со структурой и уровнями сложности заданий;

- сформировать у родителей представление о структуре готовности учащихся к ЕГЭ/ОГЭ и тех процессах развития интеллекта, которые могут и должны обеспечить успешность итоговой аттестации в форме ЕГЭ/ОГЭ;

- необходимо вести специальный «психологический всеобуч» родителей, знакомить их со способами адекватного психологического воздействия на детей, обсуждая то, какие условия могут стать предпосылкой успешной итоговой аттестации, как поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов. Родительское собрание учащихся выпускных классов. Информирование Вначале нужно подробно и четко рассказать о ЕГЭ/ОГЭ, причем особенно стоит остановиться на его сильных сторонах, на тех преимуществах, которые он предоставляет детям. Если родители начнут ссылаться на прочитанную ими литературу и оспаривать правильность введения ЕГЭ/ОГЭ, доказывая превосходство традиционной формы сдачи экзамена, очень важно удержаться и не вступать с ними в дискуссию. Государственная политика в области образования от этого все равно не измениться, а время и силы будут потрачены. Поэтому лучше всего ответить приблизительно так: «В современной педагогике высказываются самые разные мнения по поводу ЕГЭ/ОГЭ. Но что бы мы ни считали по этому поводу, реальность такова, что наши дети будут его сдавать в конце года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос том, как им помочь». Если родители интересуются: «А каково лично ваше мнение?», лучше всего выразить его в максимально нейтральной форме: «Я думаю, что, как в любом виде проверки знаний, тут есть и достоинства, и недостатки».

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Belenka
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0